Антитеррористическая безопасность школы
Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
– не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
– зафиксируйте время обнаружения находки;
– незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;
– примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
– примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
– обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:
Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.
Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
– наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;
– необычное размещение обнаруженного предмета;
– шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
– установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической безопасности
- Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности».
- Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
- Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
- Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
В школе созданы условия по обеспечению безопасности
обучающихся и сотрудников:
Антитеррористическая безопасность:
- Территория школы ограждена по периметру металлическим забором.
- При въезде на территорию МБОУ “СОШ № 56” установлены дорожные знаки с целью недопущения проезда к школе постороннего транспорта.
- Обеспечено наружное освещение зданий и территории школы.
- Установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.
- Установлена кнопка экстренного вызова («кнопка тревожности»).
- Охрану учреждения в дневное время осуществляют сотрудники ООО ЧОП “Гренадёр ” согласно договору об оказании охранных услуг. Общество имеет лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности и Устав.
- Разработана Инструкция о пропускном режиме в школе, ведется журнал регистрации посетителей школы. На видном месте находится список телефонов экстренной помощи.
- Охрана учреждения в ночное время осуществляется ночными сторожами.
- Налажена работа дежурных администраторов и педагогического коллектива внутри здания школы.
Мероприятия по безопасности:
- Традиционным и обязательным для школы стало проведение Дня защиты детей, в ходе которого проводятся теоретические и практические занятия, формирующие способность учеников к действиям в экстремальных ситуациях различного характера.
- В начальных классах ежегодно проводится серия мероприятий «Правила безопасности – правила жизни», содержащая три основных направления: пожарная безопасность, безопасность на дороге, бытовая безопасность.
- С целью формирования и развития навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском, будет введен курс ОБЗР с 1 сентября 2024 года.. На занятиях будут рассматриваться вопросы, связанные с антитеррористической безопасностью, различными опасными ситуациями, возникающими в повседневной жизни и выход их них, большая работа ведется по сохранению и укреплению здоровья, по рекламе здорового образа жизни.
- Проводятся классные часы, беседы, инструктажи по антитеррористической безопасности, а также другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников школы.