МБОУ "СОШ №56"
г. Барнаул
  • Приём в 1 класс

    С 1 апреля по 30 июня 2024 года школами города будет организован прием заявлений в первый класс на 2024/2025 учебный год для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и (или) преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования, а также проживающих на закрепленной территории.
     

    Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 1 сентября 2024 года) детьми возраста 6,6 лет и не позднее 8 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

    По заявлению родителей детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в школу в более раннем или более позднем возрасте.

    Заявления принимаются от родителей, дети которых проживают (имеют регистрацию) на закреплённой за школой территории.

    Закрепленные территории можно посмотреть в Приказе комитета по образованию города Барнаула от 26.02.2024 №284-осн «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными (автономными) общеобразовательными организациями города Барнаула на 2024/2025 учебный год».

    Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начнётся с 6 июля и продлится до 5 сентября 2024 года.
    Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители (законные представители) начиная с 1 АПРЕЛЯ 2024 года не ранее 08.00 час. (время местное).

    ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

    1. В электронной форме посредством ЕПГУ (Единый портал государственных услуг);

    * Обращаем внимание! На ЕПГУ доступен функционал формирования черновиков на предоставление услуги по зачислению в первый класс.

    Отметим, что заявления, ранее поданные через ЕПГУ  возможно отменить, воспользовавшись функцией «Отменить заявление».

    2. В электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края;

    3. При личном обращении родителей (законных представителей) общеобразовательную организацию (в соответствии с графиком работы образовательной организации);

    4. Через операторов почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении).

    Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается после приема всех заявлений и документов. О принятом решении родители (законные представители) будут уведомлены способом, указанным в заявлении.

    Прием граждан по вопросам зачисления в первый класс специалистами комитета осуществляется по графику:

    понедельник с 09.00 до 11.00 час.,

    вторник с 15.00 до 17.00 час.,

    среда с 08.00 до 10.00 час.,

    четверг с 08.00 до 10.00 час.,

    пятница с 09.00 до 11.00 час. 

    ТЕЛЕФОНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМИТЕТА:

    56-90-35

    56-90-36

    56-90-29

    Ответственный за прием в школе -  Ларионова Н.Н., 22-65-96, график работы понедельник-пятница 8.00-17.00

    Количество мест для приема в первые классы — 64 (2 класса)

    Что неплохо бы знать первокласснику?

    Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан. В настоящее время школам запрещено законом проводить вступительные испытания в первый класс. Тем не менее, вас, вероятно, пригласят на небольшое собеседование, чтобы узнать общий уровень развития вашего ребенка. Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.

    Знания:

    1. Базовые знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
    2. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
    3. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
    4. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие. Транспорт. Наземный, водный, воздушный. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
    5. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

    Умения:

    1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д. 
    2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
    3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
    4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
    5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.

    Готовимся к школе: руководство для родителей

    Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:

    • Это точно необходимо моему ребенку?
    • Без этого его в школу не примут?
    • Без этого он не сможет учиться?
    • Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
    • А он захочет этим заниматься?
    • Ему это точно по силам?

    Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны. 

    Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаем рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы.

    1. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
    2. Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками);
    3. Можно купить прописи, которыми пользуются в первом классе, и регулярно заставлять дошкольника писать элементы букв и сами буквы. Правда, это скучно и неинтересно, но зато (так считают взрослые) рука будет готовиться к овладению письмом.   
    4. Предложить ребенку научиться пришивать пуговицы, штопать несложные дырки, вязать, заниматься рисованием и аппликацией.

    И еще:

    • Для занятий с ребенком лучше всего выбирать утренние часы: это оптимальное время для интеллектуальных нагрузок.
    • Пусть занятия длятся не более 20 минут, а время занятий используется максимально полезно: меньше монотонных занятий, больше развивающих упражнений. Если вы не уверены, что сможете сами выстроить систему подготовки ребенка к школе, советуем вам следовать курсу проверенного учебного пособия.
    • После каждого занятия рекомендуется как следует подвигаться: можно побегать, поиграть в подвижные игры, просто сделать зарядку.

    Основная информация

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Памятка о приёме в 1 класс

    Порядок приёма в 1 класс

    Перечень закрепленных территорий

    Приказ о закреплении территорий на 2024-2025 учебный год

    Приказ №915 об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальную общеобразовательную организацию города Барнаула"

    Приказ №458 об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

    Приказ №442 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

    Приказ №240 об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie